ПУБЛИКАЦИИ

Бронза как неотъемлемый элемент рентгеновской мебели (V)

Дата публикации: 19.06.2011 · Просмотров: [2479]

Использование высококачественной бронзы в мебели Д. РентгенаПредставление об искусстве Рентгена было бы неполным без особого упоминания о бронзе, игравшей чрезвычайно важную роль в его произведениях. Если в первый период творчества мастера основная декоративная нагрузка в его мебели приходилась на маркетри, а бронзовым украшениям отводилось второстепенное место, то с 1780-х гг. бронза стала преобладающим декоративным элементом в облике вещей мастера. К сожалению, до сих пор не обнаружено документов, которые бы достаточно освещали сторону обработки и инкрустации мебельной бронзы в деятельности нейвидского мастера. Принято считать, и для этого имеются некоторые основания, что бронза на рентгеновской мебели - парижского происхождения.

Далее

Уникальные музыкально-механические автоматы нейвидской мебели (IV)

Дата публикации: 02.05.2011 · Просмотров: [2594]

Известное механическое бюро с Аполлоном, выполненное Рентгеном для Екатерины II в 1783 годуВесьма характерной особенностью нейвидской Рентгеновской мебели конца XVIII века, немало способствовавшей ее славе, были сложнейшие механические устройства и музыкальные механизмы. Так, именно хитроумная механика особенно поражала современников в знаменитом бюро с Аполлоном и заставляла говорить о нем как о чуде. Процедура "раскрытия" бюро напоминает изощренный фокус. Нажатием скрытых кнопок открываются три вделанных в столешницу ящика. Из боковых арок выпрыгивают четыре ящика с торцами в виде ступенек лестницы. Центральная бронзовая доска с изображением стены зала опускается, и за ней обнаруживаются вертикальные полочки для писем. При желании они исчезают, и на их месте возникает кабинетец для драгоценностей.

Далее

Возникновение нового мебельного стиля Рентгена и его вдохновение екатерининской Россией (III)

Дата публикации: 15.02.2011 · Просмотров: [2155]

Декорирование лучших сортов дерева бронзой в "рентгеновском" классицизмеВозникновение нового стиля Рентгена могло быть связано с тем представлением, которое сложилось у мастера о русской архитектуре и об увлеченности ею Екатерины II. Единственное документально подтвержденное произведение из мебельного транспорта 1784 г. - это так называемое бюро с Аполлоном, стяжавшее громкую славу у современников, а также напольные часы на колоннах - убедительные тому свидетельства. Эти вещи несут в себе все признаки так называемого "архитектурного" направления, которое можно выделить как один из трех основных вариантов нового стиля Рентгена. Его отличает подчеркнутая монументальность, крупномасштабность, широкое применение элементов архитектуры в конструкции и декоре мебели (колонны, арки, антаблементы, балюстрады и т.п.).

Далее

Ранняя продукция нейвидской мастерской (II)

Дата публикации: 24.01.2011 · Просмотров: [2005]

Из ранних работ нейвидской мастерской РентгенаВ продукции нейвидской мастерской раннего периоды деятельности мастера резко акцентировался типично "рентгеновский" набор всевозможных хитроумных механических устройств. Приехав впервые в 1774 году в Париж и видя, что привычные ему приемы рококо устарели, Рентген со свойственной ему гибкостью, умело и со вкусом, перестроился на новый классицистический лад; при этом его произведения нисколько не утратили своеобразия. Когда же через десять лет Рентген привез свои работы в Петербург, среди них уже были создания им самим найденного, чисто "рентгеновского" классицизма. Что именно побудило Рентгена обратить свой взор к стране, находящейся за тысячи километров от его родины? Может быть, наметившийся спад торговли в Париже заставил его искать новые рынки сбыта, а возможно, к этому привели неутомимый дух предпринимательства и возросшие возможности мастерской.

Далее

Роль и место выдающегося мебельных дел мастера Д. Рентгена в искусстве XVIII столетия (I)

Дата публикации: 07.10.2010 · Просмотров: [2117]

Портрет Дэвида Рентгена, великого мебельного мастера XVIII столетияВ мебельном искусстве XVIII столетия творчеству выдающегося немецкого мастера Давида Рентгена (1743-1807 гг.) принадлежит особое место. Стоя в одном ряду со своими знаменитыми современниками и собратьями по ремеслу Ж.-Ф. Эбеном, Ж.-А. Ризенером, Г. Бенеманом и другими, он далеко превосходит их в интернациональном значении своего творчества и влиянии на мебельное дело последней четверти XVIII в. Особо интересной и важной кажется в этом плане сторона деятельности мастера, связанная с его работой для России. В творчестве Рентгена выделяются два основных периода. Ранний этап, когда к немецкому мастеру приходит слава "первого мебельщика и механика века" (Ф.-М. Гримм), виртуоза своего дела, неподражаемого мастера маркетри, охватывает 60-70-е гг. XVIII в. В эту пору имя Рентгена ассоциируется прежде всего с исключительной по артистизму и своеобразию работой в области наборной мебели.

Далее

Из истории мебели

Вот уже более 8 лет мы занимаемся подбором лучших образцов мебели различных стилей и эпох, выставляем их в нашей коллекции для вашего эстетического удовольствия. Хорошо видно как взгляды людей на искусство создания образцов интерьера менялись сквозь годы и десятилетия. Вслед за филигранной техникой приходила машинная обработка, новые синтетические материалы, но тепло дерева и его сочетание с мастерством человеческих рук дали миру лучшие образцы мебели.

Новые поступления

  • Гардеробные на заказ
    Любые гардеробные на заказ в Санкт-Петербурге. маленькие и большие, от бюджетных до эксклюзивных.деревян ные или металлические сетчатые.большой выб...
  • Двери купе HOLZ
    Двери купе из профиля HOLZ. ламинированные или шпонированные по вашему желанию.могут использоваться в качестве межкомнатных раздвижных перегородок ...